Главная Статьи Масла автомобильные Фильтр для автомобиля, действительно ли важно его качество?
своими руками
wow
Sevastopol
Фильтр для автомобиля, действительно ли важно его качество?
11.02.2014 09:25

 

Действительно ли так важен фильтр для автомобиля?
Современные двигатели внутреннего сгорания ДВС, все больше заточены на экономию топлива и меньшее

 

 

 

загрязнение окружающей среды, тем самым  потребляют большое количество воздуха. В среднем на сгорание 1 литра топлива требуется примерно 10 000 кубических дециметров воздуха, который, в зависимости от климата и сезона содержит различные типы загрязнения, например: пыль, пыльцу, насекомых и т.д. Все это наносит ущерб двигателю,тем самым значительно сокращая срок его службы. Именно поэтому фильтры, которые могут задержать до 99,9% загрязнения, содержащегося в воздухе и попадающего в двигатель, должны быть наиболее качественного производителя.

Конструкция воздушных фильтров подразделяется на легкие, используемые в легковых автомобилях, пикапах и внедорожниках, и тяжелые, устанавливаемые на грузовики. Легкие фильтры имеют форму прямоугольника или круга. Круглые фильтры используются в старых моделях автомобилей, и имеют сравнительно небольшой размер фильтрующего материала по сравнению с корпусом. В прямоугольном фильтре, используется большее кол-во бумаги, соответственно они и применяются в новых моделях автомобилей. Ещё одно преимущество панельных фильтров - их экологическая ценность. Большинство этих фильтров не содержат металлических частей, что облегчает переработку использованных фильтров.

Конструкция масляных фильтров позволяет эффективно удалять из моторного или трансмиссионного масла вредные загрязнения, образующиеся в результате абразивного износа двигателя и деградации масла.  В любом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) имеется масляный фильтр. Функция масляного фильтра заключается в предотвращении попадания любого внешнего загрязнения в систему смазки двигателя и в то же время в удалении любого загрязнения, которое было создано в процессе работы двигателя. Источники загрязнения попадают в камеру сгорания с воздухом и топливом, это и  продукты трения движущихся частей двигателя, водные и углеродистые остатки, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, результаты распада моторного масла.

Масляные фильтры применяемые в современных моторах, имеют некоторые конструктивные различия. Их можно разделить на две группы  согласно способу предотвращения загрязнения. Барьерные фильтры, в которых в качестве очищающего слоя используется пористый материал, поглощает загрязнение, когда масло протекает через него. Циклонники или Энергетические фильтры, в которых загрязнение отделяется от масла в вихревом поле гравитационных или магнитных сил.  Применение подходящего типа фильтра в системе смазки автомобиля определяется ее типом и определяется во время разработки двигателя.

Конструкция топливных фильтров очень напоминает конструкцию масляных но практически не использует клапанов.

Иногда встречается использование двух фильтров в системе  одновременно,  встречается это крайне редко но,  увеличивает эффективность очистки и продлевает срок действия фильтров. Топливные фильтры обеспечивают полную очистку топлива от частиц твёрдых примесей, особенно опасных для элементов топливной системы и двигателя. Система подачи топлива современных ДВС включает в себя много точных элементов, чья безукоризненная работа обязательна для плавной работы двигателя. Карбюратор, топливный насос или инжекторы очень чувствительны к любым примесям, содержащимся в топливе. Проверенно, каждый литр топлива может содержать до миллиграмма различных примесей. Топливные фильтры устанавливаются в топливную систему автомобиля, чтобы обеспечить лучшие эксплуатационные условия двигателя и увеличить срок службы его запасных частей. Топливные фильтры должны удалить твердые составляющие, воду, парафиновые вкрапления в топливе, и осадки органических веществ (бактерий, живущих в воде, которая попадает в топливо). Нормальная, эффективная работа топливных фильтров зависит от качества используемого топлива, а также от особенностей строения самого двигателя. В карбюраторных топливных системах бензиновых двигателей фильтры с эффективностью 99 % задерживают частицы размером до 8 миллиметров в диаметре, а в инжекторных топливных системах фильтры достигают такой же эффективности только с частицами диаметром 2-3 миллиметра. Получение такой высокой степени очистки и, в то же время, поддержание продолжительного срока службы фильтра, стало возможным благодаря применению многоступенчатой очистки. Фильтры, используемые в топливных системах - все проточные, и поэтому все топливо, попадающее в камеру сгорания должно пройти через них. Продвигаясь от топливного бака до камеры сгорания, топливо проходит, по крайней мере, через один фильтр, но иногда даже через три.

Производители. Такие известные бренды как Knecht, Mahle, Denso, Purflux,  Kolbenshmidt, Coopersfiamm, Dynamax, SCT, Patron отличаются как качеством бумаги, так и качеством сборки самого фильтра. Не секрет, что некоторые бренды производят свои фильтры не на своих заводах, на производственных мощностях в тех странах, где себестоимость продукции ниже. Что касается  оригинальных фильтров, то их не стоит считать эталоном качества, они производятся также на сторонних заводах, где заказывается партия с оригинальными логотипами, номерами и в оригинальной упаковке,  доставая из коробки фильтр со значком автопроизводителя и бренда не относящегося к производству автомобилей, у нас в руках возможно окажутся фильтры произведенные в одно время и в одной и той же стране. Посему купить фильтр масляный, салонный, топливный, воздушный легко, все завит только от пожелания автовладельца.

 

 

Rating All.BY Каталог TUT.BY BELBY.NET

Designed By Dinamchek - © 2016